Отслеживание рекламных кликов в РСЯ

22 комментария

Для повышения эффективности рекламы на сайте, очень полезно знать, по каким объявлениям кликают пользователи, на каких страницах и по какому поисковому запросу пришел пользователь на сайт.

В этом руководстве мы напишем обработчик событий для кликов по объявлениям РСЯ, а также создадим цель в Яндекс.Метрике для удобного просмотра статистики.

Создание цели

Зайдите в Яндекс.Метрику, откройте страницу изменения параметров счетчика. Добавьте новую цель.

Добавление новой цели в Яндекс.Метрике

Введите название новой цели. Затем перейдите во вкладку «Событие» и введите идентификатор новой цели — YA_DIRECT_CLICK.

Создание цели в Яндекс.Метрике для отслеживание кликов по рекламе

Скрипт обработки кликов

Добавьте на сайт скрипт для обработки кликов по объявлениям.

!(function () {
    'use strict';

    window.onload = function () {
        var yandexLinks = document.getElementsByClassName(
            'ya-partner__title-link'
        ),
        yandexUrlLinks = document.getElementsByClassName(
            'ya-partner__domain.link'
        );
        for (var i = 0; i < yandexLinks.length; i++) {
            yandexLinks[i].addEventListener(
                'click',
                yandexAdClickHandler
            );
        }
        for (var i = 0; i < yandexUrlLinks.length; i++) {
            yandexUrlLinks[i].addEventListener(
                'click',
                yandexAdClickHandler
            );
        }
    };

    function yandexAdClickHandler (event) {
        var _this = this,
            now = new Date(),
            data = {},
            params = {},
            url = this.parentNode.getElementsByClassName(
                'ya-partner__domain-link'
            )[0].innerHTML;
        data.page = {
            url: document.location.href,
            title: document.title
        };
        data.link = {
            title: _this.getElementsByClassName(
                'ya-partner__title-link-text'
            )[0].innerHTML,
            domain: url
        };
        data.info = {
            time: now,
            userAgent: window.navigator.userAgent,
            language: window.navigator.language,
            appVersion: window.navigator.appVersion,
            platform: window.navigator.platform
        };
        params['click' + now.getTime()] = data;

        window.yaCounter<id_вашего_счетчика>.reachGoal('YA_DIRECT_CLICK', params);
    }
})();

Не забудьте вставить идентификатор вашего счетчика Яндекс.Метрики в скрипт.

Просмотр статистики кликов

При клике на рекламном объявлении, в статистике будет отображаться URL и заголовок страницы, заголовок объявления и ссылка на сайт рекламодателя. А также, дополнительная информация — дата и время клика, операционная система и браузер пользователя.

Для просмотра данных статистики, откройте вкладку «Посещения» и перейдите в «Параметры визитов».

Статистика по рекламным кликам в РСЯ

Комментарии к статье: 22

Подождите, загружаются комментарии...

Возможность комментировать эту статью отключена автором. Возможно, во всем виновата её провокационная тематика или большое обилие флейма от предыдущих комментаторов.

Если у вас есть вопросы по содержанию статьи, рекомендуем вам обратиться за помощью на наш форум.